Как паук плетет паутину? Как бабочка появляется на свет? Как прорастает цветок? Это и многое другое наши дети изучают на уроках окружающего мира. Казалось бы, ничего необычного. Но в «Мединочке» познают мир природы несколько иначе. Конечно, на занятиях «Загадки природы» мы читаем книги, смотрим научные фильмы, но большую часть времени посвящаем проектам, опытам и исследованиям.
Буквально недавно первоклассники исследовали мир муравейника. А чуть раньше выяснили, как на свет появляются бабочки. В течение двух недель ребята наблюдали за созреванием куколок в специальной ферме. А после разноцветные красавицы несколько дней жили у нас в школе. Так наши дети узнали, что бабочка – насекомое полного превращения, то есть ее жизнь включает несколько стадий: яйцо, гусеница, куколка и имаго (крылатая особь). Таким образом, мы рассказали про цикличность жизни, естественное ее течение и завершение.
Что мы заметили после таких занятий?
Ученики стали более инициативными, ответственными и дисциплинированными, потому что они самостоятельно ухаживали за тропическими друзьями.
Разумеется, после того как ребята вырастили насекомых, сформировался устойчивый интерес к естественным наукам. Теперь без опытов невозможно представить наш обычный урок.
А сколько эмоций было! Дети переживали за эксперимент, терпеливо ждали появления бабочек и от души радовались, когда взяли в руки крылатых. Еще один шаг в развитии эмоционального интеллекта.
И, конечно, такие опыты помогают познакомить детей с удивительным миром природы, который они, порой, видят только в книгах или на экранах гаджетов.