Разрабатывая программу дошкольного обучения для деток, посещающих «Мединочку», мы использовали только зарекомендовавшие себя методы, которые прекрасно сочетаются с потребностями и интересами детей. На занятиях нет принуждения и скуки – это стало главным принципом для нас. Мы не ломаем природу ребенка, не подавляем его любознательность и активность, а наоборот, задействуем эти качества, чтобы на каждом занятии малыш чувствовал себя комфортно и с удовольствием воспринимал новые знания.
Например, на уроках чтения и письма мы используем методику Зайцева, которая доказала свою эффективность во всех передовых образовательных центрах России.
«Кубики Зайцева позволяют обучать чтению малышей с 3 лет. Даже в таком возрасте ребенок через три месяца начинает читать по слогам. А уж детки 5-6 лет самостоятельно читают книжки уже после 1,5 месяцев занятий, – рассказывает педагог «Мединочки», лауреат премии Чеченской республики «Воспитатель года» Самира Султановна Черксиева. – Весь секрет «кубиков» в том, что они позволяют детям учиться играючи и легко запоминать то, на что обычно уходит много времени и сил. Так как на кубиках нарисованы склады, ребенку не нужно долго думать над прочтением отдельных букв – он просто сразу читает согласную и гласную вместе. Из-за того, что склады, изображенные на гранях кубиков, – это всегда только правильные сочетания букв, ребенок не допустит ошибок при письме, так как просто не будет представлять себе неправильного написания слогов».
Очень важно, что дети постоянно переключают свое внимание на разные сферы деятельности. В отличие от скучной черной классной доски, кубики интересны ребенку – они яркие, внутри что-то звенит, их можно подбрасывать и выстраивать в разные фигуры. Во время игры с кубиками, детки получают новую информацию и одновременно развлекаются. Кубики воздействует сразу на несколько каналов восприятия. Цвет кубиков подобран таким образом, чтобы не утомлять и не раздражать глаз ребенка. Текст напечатан крупно и четко, что позволяет видеть склады издалека. Во время игр кубики находятся в разных местах и происходит тренировка мышцы глазного яблока. Звуки, издаваемые кубикам, различны по высоте и тембру, что полезно для слуха. При этом, во всем есть логика. Например, слоги с глухими согласными написаны на кубиках с деревянным наполнителем и глухим звучанием, а звонкие слоги – на кубиках с металлическими звенящими шариками внутри. Так ребенок лучше понимает суть языка и запоминает основополагающие правила. В процессе обучения преподаватели озвучивают склады попевками. Благодаря песенкам и звукам у ребенка развивается слух, чувство ритма. Да и какой ребенок не любит петь? Кубики различны по размеру, а значит, при работе с ними у ребенка будет развиваться мелкая моторика рук.
«Этой методике я полностью доверяю. Своего ребенка я обучала читать и писать именно по ней. Классические методы не давали эффекта – мы даже не могли выучить алфавит, потому что ребенок быстро начинал скучать и терять мотивацию. А кубики Зайцева пробудили у сына интерес к чтению. И уже через три недели занятий мой ребенок бегло читал. При этом, в школе ребенок не испытывает проблем с перестройкой. Чтение по слогам – универсальная методика. И она не идет вразрез с дальнейшим обучением по классической школьной системе, – рассказывает Самира Султановна. – Для нас важно, что во время работы с кубиками, дети остаются активны. Им не надо сидеть на месте, кубики позволяют одновременно играть и учиться, например, строить паровозик из кубиков или вертеть их в ладошках. Мы исходим из того, что заставлять ребенка нельзя. Поэтому наша задача, как педагогов, – дать право выбора и сделать так, чтобы ребенку стало интересно. А кубики Зайцева и другие развивающие методики нам в этом помогают».