В детском садике «Мединочка» мы стараемся дать детям всестороннее образование. Ведь недостаточно вложить в голову малыша определенный набор знаний. Главная задача – вырастить из него развитого, любознательного и творческого человека. Со всеми этими задачами прекрасно справляется педагог нашей творческой мастерской Алиса Скачкова. С этого учебного года Алиса ведет в «Мединочке» курс занятий по изобразительному искусству и знакомит детей в нашей творческой мастерской с различными техниками рисования и лепки.
Алиса, художник и педагог с большим стажем. С 2009 года она обучает детей творчеству и уверена, что рисовать может каждый. «Любого ребенка можно научить рисовать. Рисование – это навык, которым овладевают так же как счетом и чтением. Я строю занятия по принципу мастер-класса. Показываю и объясняю, как что-то нарисовать, как получить определенный цвет, как достичь желаемого эффекта, дети за мной повторяют, а потом используют полученные навыки уже в своем творчестве. Главное, чтобы у ребенка было желание, а способности есть у всех детей!»
«Изобразительное искусство очень влияет на интеллектуальное и духовное развитие. Когда ребенок воспринимает объект, который хочет нарисовать, конструирует образ, подбирает краски, задействует мелкую моторику, одновременно работают разные участки мозга, укрепляются нейронные связи, развивается правое полушарье мозга, которое отвечает за креативность. А креативность делает личность глубокой и интересной. Я не говорю уже о том, что креативные люди достигают в жизни гораздо большего. Казалось бы, ребенок просто рисует или лепит, а в это время он приобретает важнейшие качества для будущей жизни», – говорит Алиса.
Занятие состоит из 2 частей – ИЗО и лепка. На ИЗО дети пробуют работать с разными материалами – мелками, гуашью, акварелью, темперой, акрилом, различными кистями. Любая краска требует своего подхода и своего стиля рисования, поэтому каждое занятие – это своеобразное открытие. «Например, детям очень нравится смешивать краски. На прошлом занятии мы знакомились с палитрой и рисовали бабочку гуашью. Ребята с таким удовольствием смешивали цвета, искали новые оттенки. Это был настоящий творческий процесс. Их было не оторвать от работы!», – рассказывает Алиса. Во время лепки дети используют цветной пластилин, лепят скульптурные группы и рельефы, даже создают картины, смешивая разные цвета, чтобы получить эффект «мраморного» пластилина. Кстати, лепка не только развивает творческую жилку, но и за счет ручной работы, снимается стресс и напряжение, которому так подвержены детки в крупных городах.
Еще дополнительный плюс уроков рисования – обучение концентрации и усидчивости.
Во время творческих занятий, ребенок сам не замечает, как все его внимание фокусируется на рисунке или лепке. «Сейчас у меня в группе от 3 до 5 лет обучается два очень подвижных мальчика. Но как только мы начинаем рисовать, все их энергия направляется на лист бумаги и краски. Дети полностью вовлекаются в процесс и не отвлекаются. Умение входить в состояние, когда ты полностью отдаешься любимому делу или творчеству, в дальнейшем будет для них очень полезным».
А еще Алиса планирует по итогам года организовать выставку творческих работ детишек из «Мединочки»: «Мы хотим посвятить нашу выставку теме мира, дружбы народов и толерантности – вещам, которые так важны сегодня и которым нужно учить детей с ранних лет. Сейчас мы пока учимся технике рисования, и когда достаточно овладеем всеми нужными навыками, примемся за работу над проектами. Ведь искусство – это не только умение. Это еще и та сила, которая пробуждает в нас и наших детях лучшие качества».