Актерское мастерство помогает детям почувствовать свое тело, учит самовыражаться, развивает уверенность в себе. О том, как проходят занятия рассказала наш педагог, выпускница Московского государственного университета культуры и искусств, режиссер Янина Большакова.
Главное – сделать детей счастливыми
Я ученица Елены Аккуратовой и Александры Ершовой. Они как последователи социо-игровой методики всегда учили меня, что задача педагога – обеспечить человеку все возможности для счастья. Современных детей сложно удивить. Надо придумать что-то особенное, чтобы они ушли с занятий с радостью. Моя цель – именно зарядить позитивом, помочь раскрыться, а не постановка спектакля, где все как по команде, бездушно исполняют реплики.
Социо-игровой подход
Три кита, на которых держится данная методика: движение, вариативность и работа в малых группах. На занятиях большая группа делится на маленькие – по 3-6 человек. Урок проходит, как игра в жизнь между этими малыми группами. Они одновременно выполняют одну и ту же задачу, скажем какой-то этюд, а затем показывает его друг другу. Удивительно, как по-разному ребята видят мир! Эта вариативность дает детям понимание, что в жизни все субъективно: развивается творческое, критическое мышление, креативность. А еще социо-игровой подход – настоящее спасение для застенчивых людей!
Дать право на ошибку
В группе все равны. У нас нет звезд или отстающих. Я всегда стараюсь, если вижу у детей зажимы, вдохновить, поддержать и привлекаю к этому других детишек. Мы ставим на уроке такие препятствия, которые преодолимы. Надо учить детей общаться друг с другом! В жизни это точно пригодиться! Философия «Мединочки» именно в этом – в дружелюбии и любви к ближнему…