Ребенок – это всегда исследователь. То, что оставляет в памяти наших детей самый яркий след, – результат их личного опыта. Мы можем несколько раз рассказать, как построить замок из бумаги и даже показать, как это делается, но только когда малыш сам возьмет в руки бумагу, клей, ножницы, и соорудит свой замок, он научится это делать.
Когда перед ребенком стоит увлекательная задача, у него появляется и мотивация, и интерес, и желание учиться. Ведь одно дело, выполнять скучные упражнения и зубрить правила грамматики, и совсем другое – писать свою сказку, или выпустить газету.
Такой проектно-исследовательский метод преподавания уже зарекомендовал себя в финских школах, которые считаются лучшими в мире. Дети в финской школе не учат уроки, они защищают свои проекты. Ученики сами формулируют тему своего проекта, которая соответствует изучаемому предмету, и работают над ней в командах. И это не только убирает проблему школьной скуки. Дети учатся самостоятельно мыслить, ставить перед собой цели, искать пути их решения и выстраивать командную работу.
В российских школах, к сожалению, проектно-исследовательская деятельность школьников сведена к минимуму. А получение знаний сосредоточено на теории: прочитать, записать, выучить.
В «Мединочке» мы активно внедряем в обучение проектный метод. Например, те знания, которые ребенку лучше получать наглядно, мы преподносим в формате экскурсий, познавательных прогулок. Также мы используем интернет и интерактивные игры, чтобы занятия были интересны и понятны детям.
Чего мы добиваемся с помощью проектно-исследовательской направленности занятий?
И очень важно, что при таком подходе учитель превращается в консультанта и коллегу по созданию проекта, что позволяет выстроить доверительную и бесконфликтную педагогику, превратить образовательный процесс в творчество. Это очень важный психологический момент, который дарит детям позитивный настрой и уверенности в своих силах.
Хотите увидеть, как наши дети создают свои проекты? Записывайтесь на пробное занятие в «Мединочку» +7 (495) 410-54-91!