Главная »
Новости »
Почему мы не задаем домашние задания?
Почему мы не задаем домашние задания?
«Домашка» – явление, приводящее в ужас и детей, и родителей. 5 упражнений по русскому, 8 примеров по математике, доклад по окружающему миру, еще и новый рассказ прочитать – и все это за один вечер! Многовато, не правда ли?
По нормам СанПиНа, первоклассникам вообще нельзя задавать уроки на дом, а ученики 2-3 классов должны справляться с ними за 1,5 часа. Но иногда на практике бывает иначе. Часто мы слышим истории про то, как учителя задают все, что не успели на уроке.
За или против? У домашки, конечно, есть свои плюсы и минусы. Часть экспертов рассматривают ее как дополнительную опцию в учебе, которая помогает закрепить знания. Противники же, наоборот, считают, что домашние задания приводят к стрессу и переутомлению.
Важен баланс. В этом спорном вопросе нужно исходить из способностей ребенка. Кто-то схватывает на лету, а кому-то пройденный материал надо повторять много раз. В «Мединочке» нашли компромисс – задаем совсем мало, и всю работу ученики успевают сделать в школе, вместе с педагогами.
Пусть дома дети потратят время на общение с близкими, любимое хобби и отдых.
Если все-таки задают много, и вы переживаете за здоровье и учебу ребенка, надеемся, что наши советы помогут:
– приступайте к выполнению заданий сразу после школы, к вечеру дети устают и им уже не до занятий;
– обустройте комфортное рабочее место, чтобы у ребенка не уставала спина и зрение;
– отключите телефон, пусть ребенок не отвлекается на мессенджеры и соцсети;
– начните со сложного, а легкие и любимые предметы можно сделать в последнюю очередь;