Главная »
Новости »
Почему мы не ставим спектакли, а играем в них?
Почему мы не ставим спектакли, а играем в них?
Потому что для дошколят и начальной школы игра – это призвание, любимый способ времяпрепровождения, смысл их маленькой жизни. Мы не заучиваем роли, не отрабатываем интонации. Мы живем в игре. И в сказке, например, в Курочке Рябе.
Вначале дети прочитали сказку, вспомнили ее. Сами изготовили декорации из бумаги, пуфиков и пледов. А затем пригласили на своеобразную премьеру всех педагогов и начали играть как настоящие артисты. И все это за один час.
«Дети самостоятельно распределили роли, взяли на себя ответственность за изготовление реквизита. Удивительно, что они смогли удержать внимание в течение часа. Для ребятишек такого возраста это бывает сложно», – рассказала педагог Янина Большакова.
Янина считает, что очень важно предоставить детям свободу действий на занятиях. Учитель – фасилитатор, который грамотно распределяет коммуникацию и инициативу. Такой подход дает возможность раскрыться, избавится от психологических зажимов, стеснения. Более того, полезно в таком возрасте проживать историю: созидать, воплощать задумки, генерировать идеи. Тогда творческая энергия только множится и дети чувствуют себя счастливыми здесь и сейчас.
И еще одно преимущество. Дети не волнуются перед спектаклем. Если бы его репетировали неделю-другую, такого эффекта бы не было, поскольку излишняя ответственность давит на дошкольников. Поэтому наши дети очень жизнерадостные, активные и верят в себя!