«Я смотрела в окно и видела вот такую картину», «Я один раз видела тебя у своего дома», «Спасибо за письмо…» – это очень трогательные и душевные фразы из писем наших воспитанников. В школе «Мединочка» мы используем технологию «Свободного письма». Зачем это нужно?
Данная методика была придумана французским педагогом Селестеном Френе. Во время Первой мировой войны он был тяжело ранен, и до конца жизни не мог громко говорить. Вероятно, это и послужило причиной возникновения данной технологии. Вообще он был сторонник нестандартного подхода к воспитанию и образованию.
Как свободно писать?
Нам понадобятся чистый лист бумаги, ручки, фломастеры и мысли. Правил нет! Тему выбирайте любую. Это не изложение или сочинение, как в школе. Это письма старшим друзьям – педагогам, в которых ребенок раскрепощается, делится эмоциями и впечатлениями. Даже не умеющий писать ребенок, но знающий некоторые буквы, способен это сделать. Дополнительные рисунки, значки приветствуются! Не нужно бояться ошибок или каракуль – нет четко установленных норм.
Что это дает ребенку?
Френе говорил, что учитель должен говорить как можно меньше. Главная проблема школы – «вынужденное безделье детей», когда ученики сидят и слушают. Ребенку надо дать свободу постигать, узнавать и высказывать мнение. Именно в этом кроется ключ к успеху. Технология «свободного письма» как раз первый шаг в этом направлении. Благодаря этой методике, у детей наблюдается увеличение интереса к чтению, они начинают грамотно формулировать мысли, распознавать свои эмоции, быть наблюдательными и внимательными.
Многие педагоги отмечают, что в школе ученик не пишет ни строчки «от себя», кроме сообщений в мессенджере. Что в результате? Большинство детей не способны выражать свои мысли в письменной форме, появляется страх письма. Запрет на письмо равен запрету на собственные мысли. Поэтому мы уверены, что принцип «свободного письма» учит разносторонне смотреть на мир и быть свободным.