Как научить ребенка читать и грамотно писать? Погружение в методику Селестена Френе в старшей группе «Мединочка» дало свои результаты. Мы отходим от работы в прописях и стараемся прийти к «осознанному» письму. А по Френе это письма – настоящие с конвертами и адресатами, газеты, разнообразные проекты.
Дети стали понимать, зачем вообще уметь писать и какой в этом смысл. Особенно ребята полюбили мастерить газеты. Это такие большие листы, бумаги с рисунками и текстами.
Главное отличие газеты от других проектов это – внеплановость. Отправной точкой служит интерес ребят, необычно поставленный вопрос, даже спор! Темы могут быть самые разные: Континенты, Бабочки, Персидские кинжалы, Любовь и т.д.
Сначала мы ставим эксперимент, или смотрим интересное видео, или читаем хорошую книгу по теме. Много обсуждаем и говорим. Получается настоящее путешествие, исследование. Дальше начинаем писать, а писать нужно без ошибок и красиво, чтоб другие прочитали и поняли, о чем наша газета. Все в работе, каждому интересно и любопытно, что же получится в конце. А в конце плод своих трудов, как и полагается, мы вешаем на стенд! Работа обретает смысл, ведь ребенок написал текст, который будет прочитан.