Мы привыкли воспринимать школу как репрессивный институт, где ученик ловит каждое слово учителя, и детей успеваемость зависит от того, насколько точно они будут выполнять указания педагога. Кого растит такая система? Людей, привыкших подчиняться, боящихся свободно и творчески мыслить.
Педагогика сотрудничества предполагает, что дети открыто, без страха взаимодействуют с учителем и одноклассниками, решая вместе учебные задачи. Для этого нужны не жесткие требования, как принято считать, а дружелюбные, товарищеские отношения.
Способности детей различны, поэтому в процессе образования, мы следуем потребностями и естественным развитием ребенка, не опережая его естественные возможности. Педагогика сотрудничества уже зарекомендовала себя в финских школах, где образование считается лучшим в мире.
Сотрудничество – это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить что-то делать или отчитать за недостаточную мотивацию. Да, учитель может оценить результат, но диктовать темп и алгоритм работы внутри проектных групп – не может. Учитель, в первую очередь, создает развивающую среду, побуждающую ученика к новым знаниям. Роль преподавателя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы помогать ученикам учиться.
Педагогика сотрудничества предполагает и активную совместную работу ребят. «Подсказки», с которыми так борется традиционная система образования, в педагогике сотрудничества поощряется. И если детям проще работать в паре или группе, то препятствий этому нет. Умение организовать свою работу, распределить задачи и прийти к общему решению так, чтобы получить нужный результат, в будущем пригодятся ребенку больше, чем когда-то решенная в одиночку задача.
Мы исходим из установки, что класс – это живой организм. В нем возникают рабочие группы, дети учатся разным способам взаимодействия, растут и осваивают новые методы работы с информацией. Учитель в это время действует как наставник, который приходит на помощь во время затруднений и тактично направляет детей на нужный путь, но ни в коем случае не подавляет творческую активность школьников и не навязывает детям свое видение учебного процесса.
Проблема страха получить двойку или выговор от педагога нашим ученикам незнакома. Мы отказались от методов наказания, которыми так насыщена классическая школьная система. В педагогике сотрудничества на хорошую учебу ребята мотивирует только поощрения и соревновательные элементы. Та же работа в группах над проектами стимулирует ребенка выполнять задания не из-за страха наказания, а благодаря азарту, ответственности за результат группы и желанию гордиться продуктом своего труда.
Взяв за основу педагогику сотрудничества мы в «Мединочке» решаем сразу несколько задач:
Хотите сами убедиться, насколько эффективна педагогика сотрудничества? Тогда добро пожаловать в «Мединочку». Мы всегда вам рады!
Набор в начальную школу открыт. Звоните: +7 (495) 410 54 91