У многих из нас сложился стереотип, что математика – предмет слишком трудный и для его понимания ребенок должен обладать особым складом ума. Но это не так. «Царица наук» может стать любимой, если правильно подобрать методику преподавания. Тогда абсолютно каждый ученик с удовольствием погрузится в мир вычислений.
Методика Натальи Сопруновой. Нам близок подход преподавателя Новой школы. Она считает, что абсолютно все дети способны стать успешными. Задача педагога – выявить талант каждого и раскрыть его. Стереотип о гуманитариях и математиках нужно оставить в прошлом. Возможности мозга безграничны. Результат будет, если объяснять предмет на максимально доступном для детей языке.
Живем с математикой. Примеры и задачи на наших уроках максимально интегрированы в жизнь. Для современных детей научиться складывать и вычитать, конечно, важно. Но уже не так актуально, как было, допустим, 30 лет назад. У них под рукой смартфоны с выходом в интернет, где трёхзначные числа складываются за секунду. Гораздо важнее научить применять теорию на практике. Например, определять расстояние от дома до школы и другие прикладные вещи.
Занимаемся и играем. Просто считать от одного до ста или заучивать таблицу умножения – скучно. Учиться и играть намного веселее. Дети познают науку через практику и опыт. На помощь приходят подручные средства – листочки, спички, игрушки. С каждым разом задачи усложняются. Например, считать десятками дети учатся при помощи спичек. Это гораздо эффективнее, чем видеть цифры на доске.
Благодаря такому подходу, у детей с 1 по 4 класс с точными науками, как правило, не возникает проблем. И мы очень рады, что нашим ученикам математика дается легко. Они с интересом познают мир уравнений и вычислений.