Вспомните, что вы ощущали, когда в школе получали оценку? Страх? Чувство несправедливости? Отчаяние? Или радость?
Сейчас пытаются пересмотреть традиционную оценочную систему в современной российской школе. Но пока безрезультатно. Ведь, по сути, что такое оценка? Это некое субъективное мнение педагога, ярлык, который, скорее, загоняет ребенка под заданный стандарт. Ни о каком развитии способностей и выявлении таланта речи не идет!
Согласитесь, в начальной школе оценки, в большинстве случаев, приводят только к дополнительной тревожности. Это факт. В «Мединочке» придерживаются принципа «не навреди». Гонка за пятерками вносит соревновательный дух в обучение. Мы это не поддерживаем и стараемся оградить детей от дополнительного стресса. Учиться должно быть интересно, а не страшно!
Тем не менее, наши педагоги мотивируют учеников. Каждый за свой труд получает маленький приз. «Это может быть цветочек, звездочка, облачко, наклейка – какой-то символ на память. Поощрение получает каждый вне зависимости от успехов. Для нас все молодцы!», – говорит учитель начальных классов Татьяна Гаврилова.
С оценками наши дети сталкиваются только в третьем классе. Причем, это плавный переход. Мы обязательно учитываем, что после четвёртого класса начинается средняя школа и общегосударственная система. Детям нужно быть к этому готовыми.