В Англии из-за пандемии значительно снизилась успеваемость учеников начальной школы. К такому выводу пришли эксперты Национального фонда исследований в области образования (NFER). Больше всего карантин повлиял на бедные слои населения. Малоимущие ученики из-за изоляции и закрытия школ буквально лишились возможности учиться.
В исследовании NFER приняли участие 6000 второклассников из 168 школ Англии. Проверялись навыки чтения, письма и счета. Результаты оказались хуже аналогичного периода 2017 года. Более того, не все дети смогли принять участие в тестировании из-за отсутствия должных условий.
По мнению специалистов, это показывает увеличивающийся разрыв между бедными и богатыми не только в знаниях, но и в возможностях учиться.
Однако, потеря знаний – не единственная проблема. Например, у российских школьников наблюдаются и когнитивные трудности. Повышенная утомляемость, потеря работоспособности, сложности с общением, с запоминанием – последствия затянувшегося «дистанта».
Несмотря на то, что младшую школу это коснулось меньше всего, нельзя не пройти мимо этой ситуации. Шесть часов за монитором, отсутствие физической нагрузки, свежего воздуха, нарушение режима дня может сильно ударить по здоровью ребят.
Более того, отсутствие живого общения с учителем и сверстниками привело и к психологическим проблемам. Дети стали замкнутыми, появились дополнительные страхи ошибок, неудач и плохих оценок.
Что делать? Во-первых, примите детей такими, какие они есть. Не требуйте сверх их возможностей. Любите их даже троечниками. Главное – здоровье. Уделите организму самое пристальное внимание. Бережно корректируйте режим дня. Больше гуляйте без телефона, отдыхайте, следите за питанием. Поговорите с учителем. Педагоги испытали не меньший стресс. Вместе с классом попробуйте договориться, и установить правила выхода из удалёнки. Возможно, получится какое-то время обойтись без оценок и проверочных работ.