Сегодня мы все чаще слышим о синдроме детской гиперактивности. Статистика говорит, что примерно 10-15% первоклашек страдают от этого синдрома. Эти малыши плохо адаптируются к школе, нарушают правила, испытывают трудности в обучении сами и мешают учиться другим. По незнанию, многие списывают это на несносный характер и плохое поведение, но гиперактивность – это психическая особенность ребенка, с которой нужно уметь работать.
1. Игровая атмосфера. Гиперактивному ребенку важно продолжать вести «дошкольный образ жизни» лет до десяти. Ему нельзя резко переключиться, и с игровой площадки сразу пересаживаться за парту. Это будет огромным стрессом, ребенок начнет нервничать, а значит выплескивать свои переживания гиперактивным способом – закатывать истерики, драться, бегать по классу. В «Мединочке» некоторые занятия построены по принципу игры, что снижает уровень стресса, не перегружает ребенка и переключает его внимание. Гиперактивным детям это необходимо в первую очередь.
2. Индивидуальный подход. У гиперактивного ребенка импульсы, регулирующие активность и торможение, проводятся медленнее, чем надо. Поэтому где-то его сильные реакции кажутся чрезмерно долгими – ребенку легко завестись, но потом трудно остановиться. Когда такой малыш попадает в класс, где учатся 25 человек, учитель неминуемо пропустит момент, когда ребенка надо успокоить. В «Мединочке» классы состоят из 6-8 человек, и педагог всегда видит, когда ребенку становится не по себе. Так что наши учителя могут вовремя прийти на помощь и переключить внимание гиперактивного ученика.
3. Свободное движение. Гиперактивный ребенок физически не может просидеть 40 минут без движения. Но в традиционных школах это заканчивается вызовом родителей к директору за срыв уроков, потому что ребенок носился по классу. Гиперактивному ребенку надо хотя бы трижды за урок под каким-нибудь предлогом встать с места — поучаствовать в упражнении, выйти к доске или сделать гимнастику. В «Мединочке» мы всегда включаем в занятия активности, которые позволяют детям подвигаться. Все это проводится в рамках заданий, поэтому не отрывает нас от учебного процесса. При этом, лишняя энергия, которая мешает гиперактивным детям сосредоточиться, направляется в мирное русло.
4. Метод пряника. Мы отказались в младшей школе от плохих оценок, которые унижают детей, отбивая у них желание учиться. Это важно всем детям, но, прежде всего тем, у кого проблемы с контролем. Если гиперактивный ребенок растет в атмосфере постоянного недовольства, ему труднее компенсировать свои особенности. И к ним начинают добавляться другие: агрессия и перепады настроения. Поэтому мы всегда стараемся отметить хорошую учебу ребенка высокими оценками, а над ошибками просто поработать вместе, чтобы вынести из них полезный урок.
Мы уверены, что нет «не таких» или «трудных» детей. Есть неправильный подход к ним. В «Мединочке» мы постарались разработать программу так, чтобы у нас было комфортно любому ребенку. Ведь при правильной работе с особенностями ребенка, мы превращаем их в потенциал для роста. Ждем вас в новом учебном году!