Начальная школа будущего, какая она? В сознании педагогов всё отчетливее закрепляется мнение о том, что отношение к образованию ребёнка надо менять. Учёба должна исходить от потребностей детей, а не от программ и учебников, или от настоятельного запроса родителей. Любое педагогическое решение, в первую очередь, должно приниматься исходя из интересов ребенка. Об этом и многом другом шла речь на онлайн-конференции Московского международного салона образования для учителей начальной школы. Сергей Плахотников, один из спикеров форума, заместитель директора «Новой школы» сформулировал 7 основных признаков начальной школы будущего. Делимся с Вами.
Дружественность
Педагог поддерживает и разделяет интересы школьников. Неравнодушный учитель прекрасно осведомлен о компьютерных играх, мобильных приложениях, фильмах, книгах. У современных детей очень разносторонние увлечения. Идеально, если все это трансформируется в школьную жизнь и активно используется в образовании.
Любознательность
Образовательная стратегия выстраивается через детский вопрос. Чем их больше, тем лучше! Учитель стимулирует учеников их задавать. Там, где поддерживаются детские вопросы, стены класса увешаны детскими работами. «Это прямая зависимость, потому что появляется потребность искать ответы, в частности, через преобразование пространства», – уверен Сергей Плахотников.
Самостоятельность
Ситуация, когда взрослый убирается при детях должна остаться в прошлом. Важно развивать трудолюбие, самостоятельность, навыки самообслуживания, инициативность и активно это поддерживать.
Добровольность
Свобода выбора – один из приоритетов школы будущего. При этом, надо уметь выстраивать этот процесс с умом, чтобы ребенок выбирал не между «делать» или «не делать», «учиться» или «не учиться», а между «хорошим» и «хорошим».
Индивидуальность
Каждый ребёнок уникален, и все его качества достойны внимания. Персонализированный подход активно внедряется во многих школах, в том числе и в «Мединочке». За этим будущее. Кстати, дистанционное обучение очень помогает поддержать индивидуальность ученика.
Продуктивность
Все, что делает ребенок должно быть поддержано социумом. Если детский труд и достижение находит отклик – это дает дополнительный стимул для развития. «Не складывайте работы школьников в папочки и шкафчики, чтобы они там пылились, а найдите им применение», – отметил Сергей Плахотников.
Вариативность
И, наконец, каждому ребенку надо внушать то, что любая проблема имеет не одно, а множество решений.
Все вышеназванное очень близко по духу школе «Мединочка». Уверены, что, соблюдая эти принципы, мы сможем воспитать успешных и счастливых детей.