Огромное значение в «Мединочке» мы придаем качественной и интересной для ребенка подготовке к школе. В основе нашей программы лежат несколько лучших методик обучения, зарекомендовавших себя по всему миру.
Опору мы делаем на методику Зайцева. С помощью кубиков Зайцева малыш учатся сначала буквам и цифрам, а потом чтению и счету. Детям очень нравится рассматривать звенящие кубики со складами и таблицы с числами, развешенные на стенах. Кубики ребенок может вертеть в руках, сидя на полу, или строить из них башни, попутно запоминая склады. В игре информация запоминается гораздо лучше, ребенок не чувствует усталости и давления, а значит и процесс обучение ему не наскучивает. Счет мы учим по таблицам Зайцева, которые развешены на стенах аудитории так, что малыш всегда их видит и непроизвольно запоминает порядок цифр. Воспитатель вместе с ребенком берет указку и показывает на цифры, нарисованные в клеточках таблиц, громко называя их. Так малыш зрительно запоминает цифры и проговаривает их название.
Обучение письму, чтению и математике мы дополняем методикой Монтессори. Этот подход основан на тактильной памяти. Упор делается на сенсорное восприятие. Например, детям раздаются карточки с вырезанными на них цифрами, и ребята водят по ним пальчиком, запоминая, как эти цифры пишутся, а потом воспроизводят их пальцем на песке или манке. В рамках этой методики мы используем много разных материалов разной фактуры для активизации тактильной памяти.
Кроме того, мы внедряем элементы классического школьного подхода, когда детишки сидят за столами, слушают педагога и выполняют простейшие задания. Это очень важно для будущей адаптации к школе, чтобы ребята, придя в 1 класс, уже представляли, как выглядит учебный процесс.
«Мы руководствуемся индивидуальным подходом к каждому ребенку. Ведь в чистом виде ни одна методика не может подойти каждому на 100%, – говорит воспитатель «Мединочки» Динара Латокова. – Поэтому в нашей программе мы используем все лучшее из разных методик. И подбираем наиболее эффективное их сочетание для каждого ребенка. Чтобы процесс обучения приносил не только результат, но и радость».