«Я гонял с ледяной горки», «Я играл в приставку дома», «Я занимался арабским по зуму». Это фразы из писем наших воспитанников. После каникул ученики по традиции делятся с учителями впечатлениями от отдыха. И делают они это по полюбившейся нам методике свободного письма. Казалось бы, задание довольно банальное. Но мы вкладываем в это гораздо больше, чем принято считать. В свободной форме ребята излагают на бумаге то, что считают нужным. Тем самым, дети учатся формулировать мысли, эмоционально раскрепощаться. Удивительно, но чем чаще данная методика практикуется, тем лучше у детей обстоят дела с грамотностью, умением пересказывать, усваивать информацию и другими важными навыками.
Учитель первоклашек Татьяна Гаврилова говорит, что, то насколько дети быстро адаптируются после отдыха, во многом зависит от учителя.
«Мы с ребятами договариваемся, быстро находим точки соприкосновения. Я убеждаю их, что занятия и уроки – это очень важно, это возможность узнать что-то интересное, новое. Дети довольно быстро входят в колею. Если учитель настроен бодро и позитивно, то и ученик пойдет за ним», – уверена педагог.
Мы по-прежнему придерживаемся наших правил: трепетное отношение к психологическому комфорту ребёнка, учеба через исследование мира и игру, диалог на равных, без соревнований и принуждения.
«Поскольку в этом году, как и в прошлом, пока отменены экскурсии, мы ищем новые формы обучения. Стараемся что-то придумать особенное для ребят. Поэтому в этом модуле будет много внимания уделено развитию эмпатии и благотворительности», – поделилась Татьяна Гаврилова.